Skip to main content
Удалить A.akamaihd.net редирект с Mac (инструкции для Safari, Chrome, Firefox браузеров)

Удалить A.akamaihd.net редирект с Mac (инструкции для Safari, Chrome, Firefox браузеров)

К Вашему вниманию обзор адвари (рекламного ПО) A.akamaihd.net и GoPhoto.it, атакующего Mac-системы, а также пошаговые инструкции по удалению, которые позволяют полностью решить эту проблему.

Обновлено: Февраль 2020

В последнее время наблюдается чрезвычайно интенсивный рост агрессивных рекламных программ, которые по своему поведению больше похожи на браузерные инфекции (угонщики браузера): они генерируют поддельные рекомендации по установке ПО и перенаправляют веб-трафик на рекламные страницы без согласия пользователя. Rvzr-a.akamaihd.net является примером осуществления интернет-мошенниками подобных неэтичных рекламных кампаний. Тем не менее, особенность этой адвари состоит не в способности манипулировать различными браузерами, а в сочетании множества платформ, подверженных инфекции.

В этой статье рассматривается влияние атак a.akamaihd.net на Mac-системы, а также эффективный алгоритм по удалению в случае осуществления такого сценария. Действительно, подавляющее большинство случаев инфицирования относится к Windows, но практика показывает, что данный вредитель не менее устойчив в среде macOS, в которой, вероятно, устранить угрозу еще сложней.

Начнем с анализа работы этой адвари в Mac. Независимо от того, используете ли вы Firefox, Google Chrome, Safari или иной браузер, настроенный под Mac, вирус переводит трафик на обманные посадочные страницы или же генерирует новые окна браузера с -a.akamaihd.net в адресной строке. Отметим, что к веб-адресу могут добавляться различные окончания, то есть эти страницы могут отличаться по виду. В любом случае, жертвы вынуждены лицезреть неиссякаемый поток рекомендаций установить какие-то странные вещи, именуемые «обновления для браузера», «мультимедиа-плеер», «видео-загрузчик», при чем первое из упомянутых «предложений» встречается чаще всего. Инфицированные, в добавку, попадают в замкнутый цикл браузер-редиректов (переадресаций), которые в конечном итоге ведут к подложной службе веб-поиска.

Следует обратить внимание на то, что сам по себе Akamaihd.net не является зловредной службой. Это часть большой сети подачи контента (CDN - content delivery network), в которой задействованы множество серверов со всего мира и обрабатывается огромный массив интернет-трафика. Тем не менее, на практике операторы масштабных кампаний на базе рекламного ПО использовали эту платформу не по назначению уже довольно длительное время. Подлог, скорее всего, состоит в том, что места на сервере покупают под продвижение онлайн-афер, а не безвредного контента. Такие виды мошенничества не попадают в поле зрения традиционных интернет-фильтров, так как они построены на законной службе с хорошей репутацией, что и обьясняет, почему злоумышленники неуклонно продолжают развивать это сомнительное сотрудничество. Все же тяжело до конца представить, как такая мощная сеть вообще могла стать краеугольным камнем для множества схем интернет-жульничества, которые продолжаются годами.

Специальное предложение

С технической точки зрения, что касается компьютеров Mac, редиректы к Rvzr-a.akamaihd.net являются симптомами деятельности расширения, установленного потенциально нежелательной программой WindowMix или GoPhoto.it. Первая из двух это известная зловредная адваря, которая просачивается в систему без разрешения и генерирует всплывающую рекламу (popup ads), при этом перераспределяет веб-трафик пользователей на псевдо-поисковики. Вторая это весьма популярная надстройка, предназначенная для оптимизации просмотра, редактирования и раздачи изображений в интернете. В случае установки этого подгружаемого обьекта поддержки браузера (BHO), ситуация становится весьма удручающей: обработка изображений вещь полезная, но назойливые всплывающие окна раздражают гораздо больше. Фактически, это значит, что на самом деле удалять Rvzr-a.akamaihd.net не нужно, дело не внем. Проблему вызывает GoPhoto.it, и это цель для удаления в случае возникновения переадресаций. Проблему вызывают WindowMix, GoPhoto.it и прочие адвари; вот цель для удаления в случае возникновения переадресаций.

Есть еще одна теневая служба, которая относится к афере Akamaihd.net. Она называется Safe Finder. Это печально известный источник множества схем угона браузера, ориентированных на компьютеры Mac со времен зарождения эпидемии. И вот как они работают: первое, в скомпрометированном зловредом веб-браузере место привычной домашней страницы занимает адрес, похожий на search46107304-a.akamaihd.net, с добавленным расширением, которое выглядит как случайный набор знаков.

  • am-a.akamaihd.net
  • asrv-a.akamaihd.net
  • assetsnffrgf-a.akamaihd.net
  • cdncache-a.akamaihd.net
  • default120617-a.akamaihd.net
  • default21076355-a.akamaihd.net
  • download-a.akamaihd.net
  • fbcdn-dragon-a.akamaihd.net
  • fbcdn-gtvideo-a.akamaihd.net
  • fbcdn-external-a.akamaihd.net
  • fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net
  • lumiere-a.akamaihd.net
  • pxlclnmdecom-a.akamaihd.net
  • search82298264-a.akamaihd.net
  • search8952443-a.akamaihd.net
  • search93117247-a.akamaihd.net
  • searchinterneat-a.akamaihd.net
  • soprod-a.akamaihd.net
  • steam-cdn-a.akamaihd.net
  • steamuserimages-a.akamaihd.net
  • lkysearchds5012-a.akamaihd.net
  • lkysearchex1488-a.akamaihd.net
  • lkysearchds9437-a-akamaihd.net

Такое нарушение онлайн-настроек пользователя влечет систематическое перенаправление трафика на подставной домен. С этого момента, инфицированный пользователь автоматически перенаправляется на адрес псевдо-поисковика, например search.searchpulse.net, search.anysearchmanager.com или search.safefinderformac.com. Все запросы по ключевым словам в любой из этих липовых служб обрабатывает Yahoo, при этом результаты поиска комбинируются с рекламой на переднем плане. Таким образом, нечистоплотные интернет-дельцы магнетизируют свои сомнительные занятия.

Логика распространения инфекции заключается в пакетировании («бандлинге»). Это метод скрытного продвижения программ, при котором будущая жертва видит только безвредный элемент пакета установки и совершенно не подозревает, что у него есть компания. Ложные обновления Adobe Flash Player, которые настырные всплывающие окна зловредных веб-сайтов неутомимо рекомендуют к установке, — одна из основных точек входа для угрозы A.akamaihd.net. Попав в среду Mac, вирусный код выполняет свой алгоритм, мгновенно создавая новый профиль конфигурации для управления настройками браузера жертвы. Эта тактика делает весьма проблематичным восстановление нарушенных предпочтений поиска и домашней страницы в Safari, Chrome и Firefox. Вот почему устранение зловреда (малвари) даст желаемый эффект только в сочетании с удалением сфабрикованного зловредом профиля системы.

Независимо от того, с какой именно реинкарнацией Akamaihd.net Вы имеете дело, работает только один метод — удаление инфекции. Ниже следуют разделы, специально составленные, чтобы помочь пострадавшим удалить адварю и, таким образом, навсегда закрыть всплывающие окна и редиректы.

Инструкция по ручному удалению вируса Rvzr-a.akamaihd.net

Ниже перечислены шаги помогут вам удалить этот опасный компьютерный вирус. Обязательно следуйте инструкциям в указанном порядке.

  1. Откройте меню Переход, а в нем папку Утилиты, как показано ниже

  2. Найдите значок Мониторинг Системы на экране и дважды щелкните по нему

  3. В разделе Мониторинг Системы найдите записи GoPhoto, Safe Finder, WindowMix, выберите их и нажмите Завершить
  4. Должно появиться дополнительное окно с запросом, уверены ли вы том, что хотите закрыть исполняемый файл. Выберите Завершить принудительно
  5. Еще раз нажмите кнопку Переход, но на этот раз выберите в списке Программы. Найдите запись GoPhoto, Safe Finder, WindowMix на интерфейсе, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите Переместить в корзину. Если требуется пароль пользователя, введите его

  6. Теперь перейдите в меню Apple и выберите опцию Системные настройки

  7. Выберите Пользователи и группы и нажмите кнопку Объекты входа. Компьютер предоставит список элементов, которые запускаются при запуске системы. Найдите GoPhoto, WindowMix, Safe Finder, SearchPulse и нажмите кнопку «-»

Как избавиться от редиректов Akamaihd.net в веб-браузерах

Для начала, настройки веб-браузера, которые поменял вирус Akamaihd.net, должны быть сброшены до начальных значений. Обзор необходимых шагов выглядит следующим образом:

  1. Сброс настроек Safari
    • Откройте браузер и перейдите в меню Safari. Выберите Настройки в ниспадающем списке

    • Когда появится экран настроек, перейдите на вкладку Конфиденциальность. Найдите опцию Удалить все данные веб-сайтов… и нажмите на нее

    • Система отобразит диалоговое окно подтверждения, которое также содержит краткое описание того, что именно будет удалено. В частности, будет произведен выход из некоторых служб, а так же могут произойти другие изменения при работе со старыми веб-сайтами. Если вы согласны, нажмите кнопку Удалить сейчас

    • Чтобы выборочно очистить данные, сгенерированные только определенными веб-сайтами, нажмите кнопку Подробно в разделе Конфиденциальность

    • Эта опция показывает список всех веб-сайтов, которые собирали потенциально конфиденциальные данные, включая кеш и файлы cookie. Выберите сайт, который может вызвать проблемы, и нажмите соответствующую кнопку внизу (Удалить или Удалить все). Нажмите кнопку Готово для выхода.
  2. Сброс настроек Google Chrome
    • Откройте Chrome и щелкните значок меню Настройки
    • Виберите Опции в новом окне, которое появилось
    • Выберите закладку Дополнительно, и нажмите кнопку Сбросить \ Восстановление настроек по умолчанию

  3. Сброс настроек Mozilla Firefox
    • Откройте Firefox и выберите Справка -> Информация для решения проблем
    • На открывшейся странице нажмите кнопку Обновить Firefox

Автоматическое удаление вируса Akamaihd.net с вашего Mac при помощи специального инструмента

Когда вы сталкиваетесь с вредоносным кодом, таким как A.akamaihd.net, вы можете нейтрализовать его токсическое воздействие, используя специально созданное системное приложение. Приложение Freshmac (обзор) идеально подходит для этой цели, поскольку оно обеспечивает основные функции безопасности наряду с дополнительными модулями по оптимизации работы компьютера.

Этот инструмент удаляет вирусы, ненужные приложения и вредоносное ПО одним щелчком мыши. Freshmac также заботится о вашей конфиденциальности, устраняя куки отслеживания, освобождает место на диске и управляет приложениями при запуске, уменьшая время загрузки. Кроме того, он может похвастаться круглосуточной технической поддержкой.

Ниже приведены шаги, которые помогут вам автоматически удалить вирус A.akamaihd.net.

  1. Загрузите программу установки Freshmac на свой компьютер. Дважды щелкните файл Freshmac.pkg, чтобы запустить окно установщика, выберите целевой диск для установки и нажмите Продолжить. Система отобразит диалоговое окно с запросом пароля для авторизации установки. Введите пароль и нажмите Установить программу.

    Download Now

  2. Как только установка будет завершена, Freshmac автоматически запустит сканирование, состоящее из пяти шагов. Он просканирует кеш, журналы, неиспользуемые языки, удалённые файлы и проверит Mac на проблемы с конфиденциальностью.

  3. В отчете сканирования будет отображаться текущее состояние работоспособности системы и количество обнаруженных проблем для каждой из вышеуказанных категорий. Нажмите кнопку Fix Safely, чтобы удалить ненужные файлы и устранить проблемы конфиденциальности, обнаруженные во время сканирования.

  4. Проверьте, избавились ли вы от проблемы с a.akamaihd.net. Если нет - перейдите к опции Uninstaller в интерфейсе Freshmac. Найдите подозрительную запись, выберите ее и нажмите кнопку Fix Safely, чтобы принудительно удалить ненужное приложение.

  5. Перейдите в раздел Temp и Startup Apps и также устраните все подозрительные элементы. После этого вирус a.akamaihd.net не должен больше причинять вам никаких проблем.

Часто задаваемые вопросы

27

Was this article helpful? Please, rate this.

There are no comments yet.
Authentication required

You must log in to post a comment.

Log in

Skip to main content
A.akamaihd.net popup virus removal for Mac

A.akamaihd.net popup virus removal for Mac

Read an overview of the A.akamaihd.net and GoPhoto.it adware issue on Mac and get step-by-step removal instructions to completely resolve this problem.

Update: October 2019

There has been recently an extremely substantial rise of aggressive adware programs that act more like browser hijackers in that they trigger spoof software download recommendations and redirect one’s web traffic to ad-oriented pages without users’ consent. Rvzr-a.akamaihd.net is an example of the Internet fraudsters’ take on such unethical advertising. However, what makes this particular adware different is not only its capability to affect various browsers, but also the cross-platform contamination it’s fit to deploy.

This article will cover the effects of a.akamaihd.net attacking Mac machines and an efficient removal workflow applicable to this scenario. Indeed, a predominant majority of infection cases refer to Windows, but it appears the pest is no less persistent and perhaps even harder to eliminate from computers running OS X.

Let’s kick off with analyzing what this adware does to a Mac. No matter if you’re using Firefox, Google Chrome, Safari or other web browser customized for Mac, the virus reroutes your traffic to deceptive landing pages or pops up new browser windows with -a.akamaihd.net in the URL field. Note that the web address can be appended by different tails, meaning that the look of these pages may vary. In any case, victims get to see persistent recommendations of downloading some weird stuff such as a critical browser update, multimedia player, video downloader – the former one being prevalent among the reported ‘offers’.

It’s worth pointing out that Akamaihd.net per se is not a malicious service. It is part of a large CDN (content delivery network) using multiple servers around the world and processing a great deal of Internet traffic. However, it appears that the operators of massive adware campaigns have been abusing this platform for quite some time. The foul play most likely relies on renting server capacities to rotate online scams rather than deliver benign content. These fraudulent activities fly under the radar of traditional web filtering mechanisms because the core service is legit and reputable, which explains why the malefactors keep adhering with this controversial cooperation. It is somewhat unclear, though, how such a powerful network could possibly become a pivot point of numerous Internet hoaxes circulating for years.

From a technical perspective, when it comes to Macs, redirects to Rvzr-a.akamaihd.net are a symptom of the activity of a web browser extension installed by a potentially unwanted program called WindowMix or GoPhoto.it. The former is a known-malicious adware app that sneaks into systems without permission and displays popup ads while additionally redistributing users’ web traffic to faux search engines. The latter is a fairly popular add-on intended to facilitate viewing, editing and sharing images on the Internet. If this browser helper object gets installed, things are going to get frustrating because along with the actually handy image processing you run into the obnoxious popup problem. Basically, this means it’s not really Rvzr-a.akamaihd.net proper that you need to get rid of. The issue is caused by GoPhoto.it, and that’s your target if you’re experiencing the diverts. The issue is caused by WindowMix, GoPhoto.it or other adware, and that’s your target if you’re experiencing the diverts.

There is one more shady service constituting the Akamaihd.net fraud. It’s called Safe Finder. This is a notorious source of numerous browser hijack stratagems targeting Mac computers since the dawn of the epidemic. Here is how the scheme works: first, a malware-tainted web browser gets its default homepage replaced with a URL similar to search46107304-a.akamaihd.net, with a random-looking extension appended to it:

  • am-a.akamaihd.net
  • asrv-a.akamaihd.net
  • assetsnffrgf-a.akamaihd.net
  • cdncache-a.akamaihd.net
  • download-a.akamaihd.net
  • fbcdn-dragon-a.akamaihd.net
  • fbcdn-gtvideo-a.akamaihd.net
  • fbcdn-external-a.akamaihd.net
  • fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net
  • lumiere-a.akamaihd.net
  • pxlclnmdecom-a.akamaihd.net
  • searchinterneat-a.akamaihd.net
  • soprod-a.akamaihd.net
  • steam-cdn-a.akamaihd.net
  • steamuserimages-a.akamaihd.net

This encroachment on a victim’s online preferences entails iterative instances of traffic forwarding to the wrong domain. From there, the infected user is automatically rerouted to a pseudo search provider, such as search.anysearchmanager.com or search.safefinderformac.com. All keyword queries made with either one of these junk services lead to Yahoo search results combined with ads above the fold. This way, the unscrupulous e-marketers are monetizing their dubious activities.

No matter which incarnation of the Akamaihd.net virus you are faced with, the only effective response is to get rid of the infection. The section below is tailored to assist those affected in removing the adware and hence ceasing the popup and redirect activity for good.

A.akamaihd.net manual removal for Mac

The steps listed below will walk you through the removal of this malicious application. Be sure to follow the instructions in the order specified.

1. Open up the Utilities folder as shown below

2. Locate the Activity Monitor icon on the screen and double-click on it

3. Under Activity Monitor, find a process named GoPhoto, Safe Finder, WindowMix or another one that appears to be suspicious, select it and click Quit Process

4. A dialog should pop up, asking if you are sure you would like to quit the troublemaking process. Select the Force Quit option

5. Click the Go button again, but this time select Applications on the list. Locate GoPhoto, Safe Finder, WindowMix or other dubious entry on the interface, right-click on it and select Move to Trash. If user password is required, go ahead and enter it

6. Now go to Apple Menu and pick the System Preferences option

7. Select Accounts and click the Login Items button. The system will come up with the list of the items that launch when the box is started up. Find GoPhoto, WindowMix, Safe Finder or other potentially unwanted app there and click on the “-“ button

Get rid of Akamaihd.net redirects in web browser on Mac

To begin with, settings for the web browser that got hit by Akamaihd.net virus Mac should be restored to their default values. The overview of steps for this procedure is as follows:

  1. Reset Safari
    • Open the browser and go to Safari menu. Select Preferences in the drop-down list

    • Once the Preferences screen appears, hit the Privacy tab at the top. Find the option that says Remove All Website Data and click on it

    • The system will display a confirmation dialog that also includes a brief description of what the reset does. Specifically, you may be logged out of some services and encounter other changes of website behavior after the procedure. If you’re okay with that, go ahead and click the Remove Now button

    • In order to selectively clear data generated by certain websites only, not all of them, hit the Details button under the Privacy section of Safari Preferences

    • This feature will list all websites that have stored potentially sensitive data, including cache and cookies. Select the one, or ones, that might be causing trouble and click the appropriate button at the bottom (Remove or Remove All). Click the Done button to exit.
  2. Reset Google Chrome
    • Open Chrome, click the More (⁝) icon in the top right-hand part of the window, and select Settings in the drop-down
    • When on the Settings pane, select Advanced
    • Scroll down to the Reset settings section. Under the Restore settings to their original defaults option, click the Reset settings button

    • Confirm the Chrome reset on a dialog that will pop up. When the procedure is completed, relaunch the browser and check it for malware activity.
  3. Reset Mozilla Firefox
    • Open Firefox and select Help – Troubleshooting Information
    • On the page that opened, click the Reset Firefox button

Get rid of Rvzr-a.akamaihd.net virus using Freshmac automatic removal tool

When confronted with malicious code like the Rvzr-a.akamaihd.net on Mac, you can neutralize its toxic impact by leveraging a specially crafted system utility. The Freshmac application (read review) is a perfect match for this purpose as it delivers essential security features along with must-have modules for Mac optimization.

This tool cleans unneeded applications and persistent malware in one click. It also protects your privacy by eliminating tracking cookies, frees up disk space, and manages startup apps to decrease boot time. On top of that, it boasts 24/7 tech support. The following steps will walk you through automatic removal of the A.akamaihd.net infection.

1. Download Freshmac installer onto your machine. Double-click the Freshmac.pkg file to trigger the installer window, select the destination disk and click Continue. The system will display a dialog asking for your password to authorize the setup. Type the password and click Install Software.

Download Now

2. Once the installation has been completed, Freshmac will automatically start a scan consisting of 5 steps. It scans cache, logs, unused languages, trash, and checks the Mac for privacy issues.

3. The scan report will then display your current system health status and the number of issues detected for each of the above categories. Click the Fix Safely button to remove junk files and address privacy issues spotted during the scan.

4. Check whether the a.akamaihd.net virus has been fixed. If the lock screen is still there, go to the Uninstaller option on Freshmac GUI. Locate an entry that appears suspicious, select it and click Fix Safely button to force-uninstall the unwanted application.

5. Go to Temp and Startup Apps panes on the interface and have all redundant or suspicious items eliminated as well. The a.akamaihd.net fraud shouldn’t be causing any further trouble.

FAQ

3

Was this article helpful? Please, rate this.

There are no comments yet.
Authentication required

You must log in to post a comment.

Log in