Skip to main content

Что делать при высоком потреблении ресурса ЦП и памяти процессом WindowServer в Mac

В публикации речь пойдет о методах борьбы с чрезмерным потреблением ресурса ЦП процессами WindowServer, nsurlsessiond, mdnsresponder, mds_stores, hidd, trustd и syslogd в Мак (macOS).

Обновление: октябрь 2021

Замедление работы — следствие старения конкретного Mac-устройства и нехватки ресурсов для поддержания более ресурсоемких приложений. Это естественный процесс. Когда железо все еще можно прокачать, проблему можно решить посредством установки большего объема оперативной памяти (ОП) и замены штатного носителя данных с вращающимися элементами (HDD) на более быстрый SSD-накопитель. Но что, если производительность совершенно нового или недавно выпущенного MacBook, iMac, Mac Pro ниже чем обычно? Давайте разберемся, что к чему! Многие пользователи в подобной ситуации открывают Мониторинг Системы, чтобы изучить работу процессов на компьютере. Они обнаружат, что процесс с именем WindowServer на постоянной основе использует большую часть ресурсов ЦП. Во многих случаях, эта аномалия происходит одновременно с чрезвычайно высоким потреблением памяти. После перезагрузки Мак симптомы исчезают, но только на время, и проблема в конечном итоге возникает снова. Стоит отметить, что баг, вызываемый WindowServer, часто наблюдается на фоне непропорционального потребления ресурса ЦП следующими процессами: nsurlsessiond, mdnsresponder, mds_stores, hidd, trustd и syslogd.

WindowServer, nsurlsessiond и прочие процессы используют слишком много ресурса ЦП в Mac

Что представляет собой WindowServer в системе Mac? И почему загрузка ЦП временами так взлетает? Давайте попробуем разобраться. Перво-наперво, вот некоторые вики-материалы по этому вопросу: WindowServer — это набор служб, которые выполняют задачу управления окнами. Его также определяют как комплексный механизм, который выводит приложения на экран Mac. Коренной процесс macOS протекает между выполняемыми программами и их графическим отображением на экране. Он запускается при входе в систему и прекращается при выходе из нее. Работаете с программой? Просматривайте сайты в Интернете с помощью браузера? Увидели рекламу онлайн? Играете на компьютере? Именно WindowServer обеспечивает Вам динамический просмотр соответствующей информации. Следовательно, это чрезвычайно важный и по определению безвредный элемент системы. Это, впрочем, не означает, что он всегда работает безупречно.

Один из широко известных сценариев, при которых WindowServer потребляет слишком много ресурсов ЦП и оперативной памяти, связан с подключением внешнего монитора к компьютеру Mac. Такое неблагоприятное событие более вероятно, если это 4K монитор. Кроме того, многие пользователи отмечают появление данной проблемы после включения масштабированного разрешения на дисплее Retina. Неправильная реализация эффектов прозрачности может быть еще одной причиной нежелательной активности. Такое наслаивание факторов предполагает, что проблема может возникать тогда, когда обычный процесс визуализации графики усложняется из-за определенных настроек и регулировки разрешения. Некоторые пользователи сталкиваются с затруднениями непосредственно после обновления системы Apple до macOS Catalina 10.15 — текущей версии операционной системы. В идеале, подобный сбой не должен наблюдаться ни в одном из этих случаев, но на практике он часто возникает и требует немедленного исправления. В результате компьютер предельно загружен и работает медленнее, чем должен. Иногда этот баг вызывает kernel panics, состояние, при котором Mac выходит из строя, а отрегулировать его весьма непросто.

Опять же, беда не приходит одна. Истощение ресурса ЦП часто вызывает комплексная нагрузка, WindowServer создает только ее часть. Если перейти в меню Утилиты macOS и запустить Мониторинг Системы, можно заметить еще несколько процессов, коллективно потребляющих большую часть ресурсов центрального процессора. Вот краткое описание процессов Мак, которые имеют свойство внезапно превращаться в настоящих пожирателей ресурса ЦП:

  • Nsurlsessiond. Процесс, связанный с синхронизацией изображений, контактов и прочих данных пользователя Mac с сервером iCloud.
  • Mdnsresponder. Это сетевая служба с нулевой конфигурацией, которая позволяет устройствам Apple обнаруживать друг друга по одной сети и обмениваться контентом, к примеру библиотеками iTunes. Mdnsresponder является составной частью так называемого протокола Bonjour.
  • Mds_stores. Это компонент средства поиска Spotlight. Одной из его функций является индексация файлов, хранящихся в Mac.
  • Hidd. Аббревиатура означает «human interface device daemon» (демон интерфейса устройства пользователя). Его роль — интерпретировать все события, связанные с использованием мыши и клавиатуры.
  • Trustd. Это демон, который управляет цифровыми сертификатами и проверяет их, чтобы убедиться, что текущие процессы подписаны кодом и им можно доверять. Он также проверяет, шифруют ли веб-сайты соединение и безопасны ли они для посещения.
  • Syslogd. Функция процесса syslogd заключается в ведении системных журналов. Среди прочего, он выполняет сжатие этих журналов, чтобы оптимизировать их размер и убедиться, что они не занимают слишком много места на диске.

С кибер-безопасностью связан целый отдельный аспект аномальной загрузки ЦП в Mac сервисом WindowServer и процессами, перечисленными выше. Эти нарушения могут сигнализировать о присутствии определенных штаммов малвари на компьютере Mac. Маловероятно, что киберпреступники будут проводить всестороннее тестирование своего вредоносного кода, что может приводить к сбоям при закулисном проникновении в систему. Также известно, что рекламные приложения, нацеленные на веб-браузеры, тратят массу ресурсов ЦП, оказывая чрезмерную нагрузку на легитимные службы macOS. Поэтому, если рабочую мощность вашего компьютера постоянно истощают процессы, описанные в этом руководстве, проверка его на вредоносную активность так же важна, как обнаружение и устранение регулярных сбоев системы.

Удаление вручную вирусов, вызывающих проблемы с высокой загрузкой ЦП сервисом WindowServer

Изложенные ниже шаги позволят Вам удалить это зловредное приложение. Обязательно следуйте инструкциям в указанном порядке.

  1. Разверните меню Переход на панели Finder Вашего Mac и выберите вкладку Утилиты, как показано ниже.

    Переход к Утилитам

  2. Найдите значок Мониторинг Системы в открытой вкладке Утилиты, и дважды щелкните его.

    Выбрать Мониторинг системы

  3. В открывшемся приложении Мониторинг системы найдите процесс, который выглядит подозрительным. Чтобы сузить область поиска, сфокусируйте внимание на незнакомых ресурсоемких процессах в списке. Имейте в виду, что название этого процесса не обязательно связано с проявлением угрозы, поэтому здесь Вам придется руководствоваться собственными оценками. Если Вы засекли нарушителя, выберите его и нажмите значок Стоп в верхнем левом углу экрана.

    Остановить зловредный процесс

  4. Когда появится всплывающее диалоговое окно с вопросом, уверены ли Вы, что хотите завершить проблемный процесс, выберите вариант Завершить принудительно.

    Подтвердите завершение вредоносного процесса

  5. Снова нажмите значок меню Переход панели Finder и выберите Переход к папке. Вы также можете использовать сочетание клавиш Command-Shift-G для быстрого перехода.

    Использовать функцию Переход к папке

  6. В диалоговом окне поиска папок введите /Библиотеки/LaunchAgents и нажмите кнопку Перейти.

    Открыть папку /Библиотеки/LaunchAgents

  7. Изучите содержимое папки LaunchAgents на предмет наличия сомнительных элементов. Обратите внимание, имена файлов, созданных зловредными программами, могут не выглядеть явно зловредными, поэтому следует искать недавно добавленные объекты, которые выглядят как отклонение от нормы.

    В качестве иллюстрации, вот несколько примеров из LaunchAgents, связанных с распространенными инфекциями Mac: com.pcv.hlpramc.plist, com.updater.mcy.plist, com.avickUpd.plist, и com.msp.agent.plist. Если обнаружите файлы, которые не принадлежат к списку, просто перетащите их в Корзину.

    Содержимое корневой папки LaunchAgents

  8. Снова используйте функцию поиска Переход к папке чтобы перейти к папке под названием ~/Библиотеки/Application Support (обратите внимание на символ тильды, добавленный перед путем).

    Открыть ~/Библиотеки/Application Support

  9. Когда откроется каталог поддержки приложений (Application Support directory), найдите в нем недавно созданные подозрительные папки и отправьте их в Корзину. Быстрый совет — ищите элементы, названия которых не имеют ничего общего с продуктами Apple или приложениями, которые Вы точно сами установили. Вот несколько примеров имен известных зловредных папок: UtilityParzeProgressSite и IdeaShared.

    Содержание папки Application Support

  10. Введите строку ~/Библиотеки/LaunchAgents (не забудьте включить символ тильды) в область поиска Переход к папке.

    Открыть каталог ~/Библиотеки/LaunchAgents

  11. В системе отобразятся Агенты запуска (LaunchAgents), находящиеся в каталоге Home текущего пользователя. Ищите сомнительные файлы, связанные с вирусом (см. алгоритм предыдущих пунктов) и перетащите подозрительные файлы в Корзину.

    Содержимое папки LaunchAgents в домашнем каталоге (home directory) пользователя

  12. Введите /Библиотеки/LaunchDaemons в строке поиска Переход к папке.

    Переход к /Библиотеки/LaunchDaemons

  13. В открытом окне вкладки LaunchDaemons попытайтесь определить файлы, которые зловред использует для персистентности (в данном случае, чтобы автоматически запускаться на корневом уровне). Несколько примеров таких объектов, генерируемых инфекциями Mac: com.pplauncher.plist, com.startup.plist и com.ExpertModuleSearchDaemon.plist. Немедленно удалите скомпрометированные файлы.

    Содержимое папки LaunchAgents в домашнем каталоге (home directory) пользователя

  14. Снова нажмите на значок меню Переход на панели Finder, и в перечне выберите Программы.

    Переход в окно Программы в Mac

  15. Найдите объект для приложения, которое там явно лишнее, и переместите его в Корзину. Если для подтверждения этого действия потребуется пароль администратора, просто введите его.

    Перетащите зловредную программу в Корзину

  16. Разверните меню Apple и выберите пункт Системные настройки.

    Выберите пункт Системные настройки

    Откройте Системные настройки

  17. Откройте Пользователи и группы и щелкните вкладку Объекты входа.

    Откройте Пользователи и группы

    Система отобразит список процессов, которые запускаются при включении компьютера. Найдите там потенциально нежелательное приложение и нажмите кнопку «-» (минус).

    Удалите нежелательный объект входа

  18. Теперь выберите Профили на вкладке Системные настройки. Ищите зловредный элемент на левой боковой панели. Несколько примеров профилей конфигурации, созданных Mac адварей: TechSignalSearch, MainSearchPlatform, AdminPrefs и Chrome Settings. Выберите зловредный элемент и нажмите на знак «минус» внизу, чтобы устранить его.

    Выберите Профили на вкладке Системные настройки

    Удалить зловредный профиль конфигурации из Mac

    Если Ваш Mac был заражен адварей, вирус, скорее всего, по-прежнему будет контролировать веб-браузер, который Вы используете по умолчанию, даже после того, как Вы удалите базовое приложение вместе с его компонентами в разных частях системы. Воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями по очистке браузера, чтобы устранить оставшиеся последствия этой атаки.

Избавитесь от ресурсоемкой вредоносной программы в веб-браузере на Mac

Для начала необходимо вернуть настройки веб-браузера, нарушенные вирусом, использующим процесс WindowServer, в состояние по умолчанию. Это удалит большинство пользовательских конфигураций, историю веб-поиска и все временные данные, которые хранятся на веб-сайтах, но зато прекратит вмешательство вируса в работу браузера. Ниже изложены шаги для выполнения этой процедуры:

  1. Как сбросить настройки в Safari
    • Откройте браузер и перейдите в меню Safari. Выберите Настройки в выпадающем списке.

      Откройте Настройки в Safari

    • После появления окна Настройки, щелкните вкладку Дополнения и активируйте опцию «Показывать меню «Разработка» в строке меню».

      Вкладка Дополнения в Настройках Safari

    • Теперь, когда пункт Разработка добавлен в меню Safari, раскройте его и щелкните Очистить кэши.

      Очистить кэши в Safari

    • Далее, выберите История в меню Safari и щелкните Очистить историю в выпадающем списке.

      Очистить историю в Safari

    • В Safari появится диалоговое окно с запросом указать период времени, к которому относится это действие. Для максимального эффекта, выберите всю историю. Щелкните кнопку Очистить историю для подтверждения и выхода.

      Выберите «всю историю» в меню Очистить

    • Вернитесь в Настройки Safari и перейдите на вкладку Конфиденциальность в верхнем меню. Найдите опцию «Управлять данными веб-сайтов» и щелкните ее.

      Опция Управлять данными веб-сайтов во вкладке Конфиденциальность

    • В браузере появится следующее окно со списком веб-сайтов, которые хранят информацию о Вашей действиях в Интернете. Это диалоговое окно также содержит краткое описание последствий: данное действие может привести к выходу из веб-сайтов или изменению их поведения после завершения процедуры удаления данных. Если принимаете такие условия, просто щелкните кнопку Удалить все.

      Подтверждение выбора

    • Перезапустите Safari.
  2. Как сбросить найстройки в Google Chrome
    • Откройте Chrome, щелкните значок Настройка и управление Google Chrome (⁝) в правом верхнем углу окна и выберите Настройки в выпадающем списке.

      Настройки Chrome

    • В открытой панели Настройки, выберите Дополнительные.
    • Промотайте вниз до раздела Сбросить настройки.

      Сбросить настройки в Chrome на Mac

    • Подтвердите сброс настроек Chrome в появившемся диалоговом окне. По завершении процедуры, перезапустите браузер и проверьте отсутствие симптомов зловредного ПО.

      Как сбросить настройки Chrome в Mac

  3. Как очистить Mozilla Firefox
    • Откройте Firefox и перейдите в Справка – Информация для решения проблем (или наберите about:support в адресной строке и нажмите Enter).

      Откройте Firefox и перейдите в Справка

      Выберите Информация для решения проблем

    • В открытом окне Информация для решения проблем, нажмите кнопку Очистить Firefox.

      Очистить Firefox в Mac

    • Выполните подтверждение заявленных изменений и перезапустите Firefox.

Используйте автоматический инструмент, чтобы устранить проблему WindowServer в системе Mac

Приложение для обслуживания и безопасности Mac-компьютеров под названием Combo Cleaner - это универсальное средство для обнаружения и удаления вируса WindowServer. Этот метод имеет существенные преимущества по сравнению с ручной очисткой, поскольку утилита ежечасно получает обновления вирусных баз и может точно определять даже самые новые инфекции Mac.

Кроме того, автоматическое решение найдет основные файлы вредоносного ПО в глубине структуры системы, что может оказаться довольно трудоёмким при ручном поиске. Вот пошаговое руководство для решения проблемы WindowServer с помощью Combo Cleaner:

  1. Скачайте установщик Combo Cleaner. Когда сделаете это, сделайте двойной клик на файл combocleaner.dmg и следуйте инструкциям по установке программы на Ваш Mac.

    Скачать Combo Cleaner

    Загружая любые приложения, рекомендованные на этом сайте, вы соглашаетесь с нашими Условиями and Политикой Конфиденциальности. Бесплатный сканер проверяет, заражен ли ваш Мак. Чтобы избавиться от вредоносных программ, вам необходимо приобрести Премиум-версию Combo Cleaner.

  2. Откройте приложение с Панели запуска и дайте ему запустить обновление своей вирусной базы, чтобы убедиться, что оно сможет идентифицировать последние угрозы.
  3. Нажмите кнопку Start Combo Scan (Начать Сканирование), чтобы проверить ваш Mac на наличие вредоносных действий и проблем с производительностью..

    Combo Cleaner Mac scan progress

  4. Изучите результаты сканирования. Если в отчете написано “No Threats” (Нет угроз), то Вы правильно произвели ручной очистку и можете перейти к приведении в порядок Вашего веб-браузера, который, в свою очередь, может продолжать содержать последствия атаки вредоносного ПО (см. Инструкции выше).

    Combo Cleaner scan report – no threats found

  5. Если Combo Cleaner обнаружил вредоносный код, нажмите кнопку Remove Selected Items (Удалить Выбранные Объекты) и удалите силами утилиты зловредный WindowServer вместе с любыми другими вирусами, PUP (потенциально нежелательными программами) или ненужными файлами, которые не принадлежат вашему Mac..

    Combo Cleaner – threats found

  6. После того как вы дважды убедились, что вредоносное приложение удалено, в Вашем списке может всё ещё оставаться устранение неполадок на уровне браузера. Если ваш любимый браузер затронут, обратитесь к предыдущему разделу этой инструкции, чтобы вернуться к беспроблемному веб-серфингу.
92

Was this article helpful? Please, rate this.

There are no comments yet.
Authentication required

You must log in to post a comment.

Log in

Skip to main content

How to fix WindowServer high CPU and memory usage on Mac


This guide explains how to address high CPU usage by WindowServer, nsurlsessiond, mdnsresponder, mds_stores, hidd, trustd, and syslogd processes on Mac.

Slowdown issues are a natural upshot of a Mac starting to age and lacking the resources to support increasingly resource-intensive applications. If the machine’s hardware is upgradeable, one decent workaround is to install more RAM and replace the standard “spinning” storage media with a faster SSD drive. But what if the performance of a brand-new or recently released MacBook, iMac, Mac Pro is running slower than usual? This condition requires some insight into the whys. Many users who run into such a situation and open the Activity Monitor to do some reconnaissance discover that a process named WindowServer is constantly using up most of the CPU resources. In many cases, this drag co-occurs with abnormally high memory consumption. This bug doesn’t appear to survive Mac reboots, but this measure has a short-time effect and the issue eventually re-emerges. It’s worth mentioning that the WindowServer related bug is often observed alongside unproportioned CPU consumption by the following processes: nsurlsessiond, mdnsresponder, mds_stores, hidd, trustd, and syslogd.

WindowServer, nsurlsessiond, and other processes using up too much CPU on Mac

So, what is WindowServer on a Mac? And why does its CPU usage occasionally skyrocket? Let’s try to figure out. First things first, here is some wiki stuff on this matter: WindowServer is a collection of services tasked with window management. It is also defined as a compositing engine responsible for reflecting application behavior on the Mac’s screen. The core macOS process sits in between the programs you run and their graphical manifestation you see on the display. It is executed once you log in and stops running as soon as you log out. Whenever you’re using an app, surfing the web via your browser, seeing an ad online, or playing a game, WindowServer is the entity that enables you to view it all dynamically. Therefore, it is a hugely important and harmless system element. This doesn’t mean that it operates flawlessly at all times, though.

One of the widely reported scenarios where WindowServer consumes too much CPU and RAM is related to connecting an external monitor to a Mac machine. The adverse occurrence is more likely if it’s a 4K monitor. Also, a lot of users notice the bug after enabling a scaled resolution on a Retina display. Improper implementation of transparency effects can be another reason for the unwanted activity. This overlapping of factors suggests that the problem may kick in when the normal graphics rendering process becomes more complex due to a specific set-up and resolution tweaks. Some users bump into the quandary right after updating to macOS Catalina 10.15, the current version of Apple’s operating system. Ideally, a glitch like that shouldn’t be observed in either case, but it’s often there and it needs immediate fixing. The affected machine runs hot for a long time and works slower than it should. Sometimes the buggy activity leads to kernel panics, a condition where the Mac crashes and the user cannot get it back on track easily.

As mentioned above, the WindowServer high CPU usage predicament is often encountered as part of a more unnerving whole. If you head to the Utilities and launch the Activity Monitor, you may notice several more processes collectively consuming the greater part of the central processing unit’s resources. Here’s a brief description these entities that may turn into CPU hogs out of the blue:

  • Nsurlsessiond. This is a process involved in syncing a Mac user’s images, contacts, and other data with the iCloud server.
  • Mdnsresponder. This one is a zero-configuration networking service that allows Apple devices to spot each other on the same network and share content such as iTunes libraries. Mdnsresponder a constituent of the so-called Bonjour protocol.
  • Mds_stores. It’s a component of the Spotlight search feature. One of its functions is to index files stored on the Mac.
  • Hidd. The acronym stands for “human interface device daemon”. Its role is to interpret all the events associated with your mouse and keyboard usage.
  • Trustd. This is a daemon that manages and verifies digital certificates to make sure the running processes are code-signed and can be trusted. It also checks if websites encrypt the connection and are safe to visit.
  • Syslogd. Maintenance of system logs is what the syslogd process does. It performs, among other things, the compression of these logs to optimize their size and make sure they don’t take too much space on disk.

A whole separate facet of abnormal Mac CPU usage by WindowServer and the processes listed above is in the security area. These bugs may be the way some malware strains signal their presence on a Mac computer. Cybercriminals aren’t likely to engage in extensive testing of their harmful code, which could lead to malfunctions when a system is infiltrated behind the scenes. Adware apps that target web browsers are also known to waste a ton of CPU resources by overburdening legitimate macOS services. Therefore, if your computer’s processing power is being permanently exhausted by the processes described in this tutorial, checking it for malicious activity is just as important as finding and tackling regular system malfunctions.


Manual removal of viruses causing WindowServer high CPU usage problem

The steps listed below will walk you through the removal of this malicious application. Be sure to follow the instructions in the specified order.

  1. Expand the Go menu in your Mac’s Finder bar and select Utilities as shown below.

    Go to Utilities

  2. Locate the Activity Monitor icon on the Utilities screen and double-click on it.

    Select the Activity Monitor

  3. In the Activity Monitor app, look for a process that appears suspicious. To narrow down your search, focus on unfamiliar resource-intensive entries on the list. Keep in mind that its name isn’t necessarily related to the way the threat is manifesting itself, so you’ll need to trust your own judgement. If you pinpoint the culprit, select it and click on the Stop icon in the upper left-hand corner of the screen.

    Stop malicious process

  4. When a follow-up dialog pops up asking if you are sure you want to quit the troublemaking process, select the Force Quit option.

    Select the Force Quit option

  5. Click on the Go menu icon in the Finder again and select Go to Folder. You can as well use the Command-Shift-G keyboard shortcut.

    Use the Go to Folder feature

  6. Type /Library/LaunchAgents in the folder search dialog and click on the Go button.

    Open /Library/LaunchAgents folder

  7. Examine the contents of the LaunchAgents folder for dubious-looking items. Be advised that the names of files spawned by malware may give no clear clues that they are malicious, so you should look for recently added entities that appear to deviate from the norm.

    As an illustration, here are several examples of LaunchAgents related to mainstream Mac infections: com.pcv.hlpramc.plist, com.updater.mcy.plist, com.avickUpd.plist, and com.msp.agent.plist. If you spot files that don’t belong on the list, go ahead and drag them to the Trash.

    Root-level LaunchAgents folder contents

  8. Use the Go to Folder lookup feature again to navigate to the folder named ~/Library/Application Support (note the tilde symbol prepended to the path).

    Open ~/Library/Application Support folder

  9. When the Application Support directory is opened, identify recently generated suspicious folders in it and send them to the Trash. A quick tip is to look for items whose names have nothing to do with Apple products or apps you knowingly installed. A few examples of known-malicious folder names are UtilityParze, LinkBranch, SystemSpecial, and IdeaShared.

    Application Support folder contents

  10. Enter ~/Library/LaunchAgents string (don’t forget to include the tilde character) in the Go to Folder search area.

    Open ~/Library/LaunchAgents directory

  11. The system will display LaunchAgents residing in the current user’s Home directory. Look for dodgy items related to the virus (see logic highlighted in subsections above) and drag the suspects to the Trash.

    Contents of LaunchAgents folder in user’s home directory

  12. Type /Library/LaunchDaemons in the Go to Folder search field.

    Go to /Library/LaunchDaemons

  13. In the LaunchDaemons path, try to pinpoint the files the malware is using for persistence. Several examples of such items cropped by Mac infections are com.pplauncher.plist, com.startup.plist, and com.ExpertModuleSearchDaemon.plist. Delete the sketchy files immediately.

    LaunchDaemons folder contents

  14. Click on the Go menu icon in your Mac’s Finder and select Applications on the list.

    Go to Applications screen on Mac

  15. Find the entry for an app that clearly doesn’t belong there and move it to the Trash. If this action requires your admin password for confirmation, go ahead and enter it.

    Drag malicious app to the Trash

  16. Expand the Apple menu and select System Preferences.

    Select System Preferences

    Open System Preferences

  17. Proceed to Users & Groups and click on the Login Items tab.

    Proceed to Users & Groups

    The system will display the list of items launched when the computer is starting up. Locate the potentially unwanted app there and click on the “-” (minus) button.

    Delete unwanted login item

  18. Now select Profiles under System Preferences. Look for a malicious item in the left-hand sidebar. Several examples of configuration profiles created by Mac adware include TechSignalSearch, MainSearchPlatform, AdminPrefs, and Chrome Settings. Select the offending entity and click on the minus sign at the bottom to eliminate it.

    Select Profiles under System Preferences

    Remove malicious configuration profile from Mac

    If your Mac has been infiltrated by adware, the infection will most likely continue to hold sway over your default web browser even after you remove the underlying application along with its components sprinkled around the system. Use the browser cleanup instructions below to address the remaining consequences of this attack.

Get rid of resource-intensive malware in web browser on Mac

To begin with, the web browser settings taken over by the virus exploiting WindowServer process should be restored to their default values. Although this will clear most of your customizations, web surfing history, and all temporary data stored by websites, the malicious interference should be terminated likewise. The overview of the steps for completing this procedure is as follows:

  1. Remove malware in Safari
    • Open the browser and go to Safari menu. Select Preferences in the drop-down list

      Go to Preferences in Safari

    • Once the Preferences screen appears, click on the Advanced tab and enable the option saying “Show Develop menu in menu bar”.

      Advanced tab under Safari Preferences

    • Now that the Develop entry has been added to the Safari menu, expand it and click on Empty Caches.

      Empty Caches in Safari

    • Now select History in the Safari menu and click on Clear History in the drop-down list.

      Clear history in Safari

    • Safari will display a dialog asking you to specify the period of time this action will apply to. Select all history to ensure a maximum effect. Click on the Clear History button to confirm and exit.

      Select all history to clear

    • Go back to the Safari Preferences and hit the Privacy tab at the top. Find the option that says Manage Website Data and click on it.

      Manage Website Data option under Privacy tab

    • The browser will display a follow-up screen listing the websites that have stored data about your Internet activities. This dialog additionally includes a brief description of what the removal does: you may be logged out of some services and encounter other changes of website behavior after the procedure. If you’re okay with that, go ahead and click on the Remove All button.

      Confirmation dialog

    • Restart Safari
  2. Get rid of viruses in Google Chrome
    • Open Chrome, click the Customize and control Google Chrome (⁝) icon in the top right-hand part of the window, and select Settings in the drop-down

      Chrome Settings

    • When on the Settings pane, select Advanced
    • Scroll down to the Reset settings section.

      Reset settings in Chrome on Mac

    • Confirm the Chrome reset on a dialog that will pop up. When the procedure is completed, relaunch the browser and check it for malware activity.

      Here’s how to reset settings in Chrome on Mac

  3. Stop malicious activity in Mozilla Firefox
    • Open Firefox and go to Help – Troubleshooting Information (or type about:support in the URL bar and press Enter).

      Open Firefox and go to Help

      Select Troubleshooting Information

    • When on the Troubleshooting Information screen, click on the Refresh Firefox button.

      Refresh Firefox on Mac

    • Confirm the intended changes and restart Firefox.

Use automatic tool to fix the WindowServer Mac issue

The Mac maintenance and security app called Combo Cleaner is a one-stop tool to detect and remove malware causing WindowServer high CPU usage. This technique has substantial benefits over manual cleanup, because the utility gets hourly virus definition updates and can accurately spot even the newest Mac infections.

Furthermore, the automatic solution will find the core files of the malware deep down the system structure, which might otherwise be a challenge to locate. Here’s a walkthrough to sort out the WindowServer issue using Combo Cleaner:

  1. Download Combo Cleaner installer. When done, double-click the combocleaner.dmg file and follow the prompts to install the tool onto your Mac.

    Download Combo Cleaner

    By downloading any applications recommended on this website you agree to our Terms and Conditions and Privacy Policy. The free scanner checks whether your Mac is infected. To get rid of malware, you need to purchase the Premium version of Combo Cleaner.

  2. Open the app from your Launchpad and let it run the update of malware signature database to make sure it can identify the latest threats.
  3. Click the Start Combo Scan button to check your Mac for malicious activity as well as performance issues.

    Combo Cleaner Mac scan progress

  4. Examine the scan results. If the report says “No Threats”, then you are on the right track with the manual cleaning and can safely proceed to tidy up the web browser that may continue to act up due to the after-effects of the malware attack (see instructions above).

    Combo Cleaner scan report – no threats found

  5. In case Combo Cleaner has detected malicious code, click the Remove Selected Items button and have the utility remove WindowServer CPU usage threat along with any other viruses, PUPs (potentially unwanted programs), or junk files that don’t belong on your Mac.

    Combo Cleaner – threats found

  6. Once you have made doubly sure that the malicious app is uninstalled, the browser-level troubleshooting might still be on your to-do list. If your preferred browser is affected, resort to the previous section of this tutorial to revert to hassle-free web surfing.

14

Was this article helpful? Please, rate this.

There are no comments yet.
Authentication required

You must log in to post a comment.

Log in