Skip to main content

Как удалить Search Marquis Mac (Мак) вирус

Вирус Search Marquis является новым персонажем мошеннического захвата трафика, он контролирует зараженный браузер и перенаправляет запросы пользователя на свои веб-страницы. Поэтому такой раздражиельный вирус подлежит немедленному удалению.

Обновление: октябрь 2021

Профиль угрозы
Название Редирект браузера Search Marquis (searchmarquis.com)
Категория Рекламная программа (адваре), вирус-редирект, угонщик трафика, потенциально нежелательное приложение (ПНП)
IP-адрес 54.230.89.106
Связанные домены searchmarquis.com, searchbaron.com, searchnewworld.com, mybrowser-search.com, api.lisumanagerine.club
Симптомы Отсылает веб-браузер на страницу Bing с редиректом через searchmarquis.com, добавляет проплаченный контент в результаты поиска, приводит к замедлению системы, блокирует стандартное удаление
Методы распространения Всплывающие окна фэйкового обновления Adobe Flash Player, загрузочные пакеты с содержанием вредоносных элементов, спам
Уровень риска Выше среднего
Последствия Нежелательные изменения настроек броузера, утечка персональных данных в результате отслеживания действий в Интернете, перенаправление поисковых запросов, дополнительная реклама с выводом на передний план
Удаление Используйте Combo Cleaner для сканирования Mac с целью обнаружения всех файлов, связанных с угонщиком браузера. В случае обнаружения инфекции, удалите ее с помощью этого инструмента.

Действия нустановелнной группы кибер-мошенников принимают угрожающие масштабы для всего Мак-сообщества. Киберпреступники не занимаются разрушением систем или захватом их ресурсов для скрытого добывания криптовалюты, но при этом вредоносный код, который они разрабатывают, ведет себя крайне назойливо, и его невероятно трудно удалить из зараженных устройств Мак. Все схемы, которые мы анализируем, относятся к Интернет-аспектам компьютерной работы. Внедрение в MacOS без согласия администратора недобросовестных приложений и плагинов нарушает работу браузеров и перенаправляет пользователей на такие веб-сайты, как searchmarquis.com.

Так что же такое Search Marquis? Это следствие действий вируса, который перенастраивает под себя параметры Интернет-навигации на зараженном Мак-компьютере (будь то MacBook Air, MacBook Pro, iMac или Mac Pro), продвигая свою целевую страницу. Попав на нее, пользователь вынужден запустить поисковик Bing.com, при этом запрос проходит через ряд доменов-посредников, таких как Search Baron (searchbaron.com), прежде чем достигнет конечной точки.

Browser settings defaulting to searchmarquis.com on Mac

Вирус Search Marquis обычно попадает на ваш Мак как часть пакета программного обеспечения в результате объединения с легитимным контентом — пакетирования, также известного как bundling (бандлинг). Таким образом, этот метод позволяет проинсталлировать одно или больше сомнительных приложений под прикрытием популярной полезной программы, которая обычно предоставляется в рамках пакета бесплатно. Не смотря на то, что механизм сам по себе является легитимным, агрессоры получают возможность внедрить свои зловредные программы без ведома потенциальной жертвы. Если активен режим установки по умолчанию и не выбраны пользовательские настройки для процедуры инсталляции, зловред проникнет на Мак вместе с объектом, который пользователь устанавливает осознанно.  В результате, вредитель получает все необходимые ему права, а вот пострадавшая сторона понятия не имеет о том, что она когда-либо могла их ему предоставить. С этого момента и в дальнейшем троян Search Marquis будет контролировать все шаги Интернет-навигации на скомпрометированном компьютере, не давая возможности администратору восстановить нормальную конфигурацию системы обычными методами.

Как отмечено ранее, вирус вмешивается в работу браузеров, установленных на инфицированном Маке. Он совместим с Safari, Chrome и Firefox. Учитывая распространенность этих приложений, влияние зловреда проявиться практически при любом сценарии атаки. Несанкционированно подгружаемый объект поддержки, интегрированный в предпочитаемый жертвой браузер, мгновенно подгоняет в настройках стартовую страницу, новую страницу и настройки поиска под свои параметры. Он меняет установленные значения на searchmarquis.com. Таким образом, инфицированный пользователь раз за разом посещает страницу searchmarquis.com. Конечно же, не по своему желанию. С целью повышения функциональной интегрированности в систему, нарушитель настроек также пытается подстроить под себя настройки DNS-сервера. В результате, вместо желаемого постоянно загружается псевдо-поисковик. Чтобы усилить контроль над инфицированной системой, преступная программа создает в Системных настройках конфигурационный профиль под произвольным именем. Это позволяет удерживать полный контроль над настройками браузера.

Одна из страниц несанкционированного лэндинга, продвигаемая через Search Marquis

Если судить по внешним признакам, searchmarquis.com выглядит как примитивный инструмент поиска с окном для запросов и несколькими ссылками на страницы Лицензионного соглашения, Политики конфиденциальности и Контактов. Независимо от вводимых ключевиков, с легкой руки сайта-прокладки их обрабатывает Bing.com. Важный момент! Переход при этом осуществляется через несколько адресов, которые жертва может видеть только доли секунды. Эти переходные узлы являются рекламными сетками. Каждый такой запрос «без задней мысли» засчитывается как уникальное посещение. Таким образом, афера приносит ее исполнителям барыш. По мере развития преступной кампании к этому причудливому набору добавляются все новые и новые страницы. Вот лишь несколько примеров: searchnewworld.com, mybrowser-search.com. Обе страницы выдают оригинальные результаты с использованием легитимной поисковой платформы, так что фейковые поисковики не меняют тактику: откровенное вредительство сочетают с вполне здравыми инструментами. Замысел все тот же. Адваря (рекламное ПО) захватывает браузер, перенаправляет его на провайдер-пустышку, за душой у которого нет ни единого поискового алгоритма, а в конечном итоге трафик все равно идет на страницу поиска с хостингом на платформе Bing. Довольно о кознях вируса по имени Search Marquis. Что там с лечением? Единственно правильное решение — выявить и удалить все элементы злокачественного приложения. Читайте разделы ниже, чтобы узнать, как именно это сделать.

Удаление вируса Search Marquis для Mac в ручном режиме

Изложенные ниже шаги позволят Вам удалить это зловредное приложение. Обязательно следуйте инструкциям в указанном порядке.

  1. Разверните меню Переход на панели Finder Вашего Mac и выберите вкладку Утилиты, как показано ниже.

    Переход к Утилитам

  2. Найдите значок Мониторинг Системы в открытой вкладке Утилиты, и дважды щелкните его.

    Выбрать Мониторинг системы

  3. В открывшемся приложении Мониторинг системы найдите процесс, который выглядит подозрительным. Чтобы сузить область поиска, сфокусируйте внимание на незнакомых ресурсоемких процессах в списке. Имейте в виду, что название этого процесса не обязательно связано с проявлением угрозы, поэтому здесь Вам придется руководствоваться собственными оценками. Если Вы засекли нарушителя, выберите его и нажмите значок Стоп в верхнем левом углу экрана.

    Остановить зловредный процесс

  4. Когда появится всплывающее диалоговое окно с вопросом, уверены ли Вы, что хотите завершить проблемный процесс, выберите вариант Завершить принудительно.

    Подтвердите завершение вредоносного процесса

  5. Снова нажмите значок меню Переход панели Finder и выберите Переход к папке. Вы также можете использовать сочетание клавиш Command-Shift-G для быстрого перехода.

    Использовать функцию Переход к папке

  6. В диалоговом окне поиска папок введите /Библиотеки/LaunchAgents и нажмите кнопку Перейти.

    Открыть папку /Библиотеки/LaunchAgents

  7. Изучите содержимое папки LaunchAgents на предмет наличия сомнительных элементов. Обратите внимание, имена файлов, созданных зловредными программами, могут не выглядеть явно зловредными, поэтому следует искать недавно добавленные объекты, которые выглядят как отклонение от нормы.

    В качестве иллюстрации, вот несколько примеров из LaunchAgents, связанных с распространенными инфекциями Mac: com.pcv.hlpramc.plist, com.updater.mcy.plist, com.avickUpd.plist, и com.msp.agent.plist. Если обнаружите файлы, которые не принадлежат к списку, просто перетащите их в Корзину.

    Содержимое корневой папки LaunchAgents

  8. Снова используйте функцию поиска Переход к папке чтобы перейти к папке под названием ~/Библиотеки/Application Support (обратите внимание на символ тильды, добавленный перед путем).

    Открыть ~/Библиотеки/Application Support

  9. Когда откроется каталог поддержки приложений (Application Support directory), найдите в нем недавно созданные подозрительные папки и отправьте их в Корзину. Быстрый совет — ищите элементы, названия которых не имеют ничего общего с продуктами Apple или приложениями, которые Вы точно сами установили. Вот несколько примеров имен известных зловредных папок: UtilityParzeProgressSite и IdeaShared.

    Содержание папки Application Support

  10. Введите строку ~/Библиотеки/LaunchAgents (не забудьте включить символ тильды) в область поиска Переход к папке.

    Открыть каталог ~/Библиотеки/LaunchAgents

  11. В системе отобразятся Агенты запуска (LaunchAgents), находящиеся в каталоге Home текущего пользователя. Ищите сомнительные файлы, связанные с вирусом Search Marquis (см. алгоритм предыдущих пунктов) и перетащите подозрительные файлы в Корзину.

    Содержимое папки LaunchAgents в домашнем каталоге (home directory) пользователя

  12. Введите /Библиотеки/LaunchDaemons в строке поиска Переход к папке.

    Переход к /Библиотеки/LaunchDaemons

  13. В открытом окне вкладки LaunchDaemons попытайтесь определить файлы, которые зловред использует для персистентности (в данном случае, чтобы автоматически запускаться на корневом уровне). Несколько примеров таких объектов, генерируемых инфекциями Mac: com.pplauncher.plist, com.startup.plist и com.ExpertModuleSearchDaemon.plist. Немедленно удалите скомпрометированные файлы.

    Содержимое папки LaunchAgents в домашнем каталоге (home directory) пользователя

  14. Снова нажмите на значок меню Переход на панели Finder, и в перечне выберите Программы.

    Переход в окно Программы в Mac

  15. Найдите объект для приложения, которое там явно лишнее, и переместите его в Корзину. Если для подтверждения этого действия потребуется пароль администратора, просто введите его.

    Перетащите зловредную программу в Корзину

  16. Разверните меню Apple и выберите пункт Системные настройки.

    Выберите пункт Системные настройки

    Откройте Системные настройки

  17. Откройте Пользователи и группы и щелкните вкладку Объекты входа.

    Откройте Пользователи и группы

    Система отобразит список процессов, которые запускаются при включении компьютера. Найдите там потенциально нежелательное приложение и нажмите кнопку «-» (минус).

    Удалите нежелательный объект входа

  18. Теперь выберите Профили на вкладке Системные настройки. Ищите зловредный элемент на левой боковой панели. Несколько примеров профилей конфигурации, созданных Mac адварей: TechSignalSearch, MainSearchPlatform, AdminPrefs и Chrome Settings. Выберите зловредный элемент и нажмите на знак «минус» внизу, чтобы устранить его.

    Выберите Профили на вкладке Системные настройки

    Удалить зловредный профиль конфигурации из Mac

    Если Ваш Mac был заражен адварей, вирус, скорее всего, по-прежнему будет контролировать веб-браузер, который Вы используете по умолчанию, даже после того, как Вы удалите базовое приложение вместе с его компонентами в разных частях системы. Воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями по очистке браузера, чтобы устранить оставшиеся последствия этой атаки.

Как удалить заражение Search Marquis в веб-браузере Mac

Для начала необходимо вернуть в исходное состояние первичные настройки веб-браузера, которые были нарушены вирусом Search Marquis. Это удалит большинство пользовательских конфигураций, историю веб-поиска и все временные данные, которые хранятся на веб-сайтах, но зато прекратит вмешательство вируса в работу браузера. Ниже изложены шаги для выполнения этой процедуры:

  1. Как удлить вирус Search Marquis в Safari
    • Откройте браузер и перейдите в меню Safari. Выберите Настройки в выпадающем списке.

      Откройте Настройки в Safari

    • После появления окна Настройки, щелкните вкладку Дополнения и активируйте опцию «Показывать меню «Разработка» в строке меню».

      Вкладка Дополнения в Настройках Safari

    • Теперь, когда пункт Разработка добавлен в меню Safari, раскройте его и щелкните Очистить кэши.

      Очистить кэши в Safari

    • Далее, выберите История в меню Safari и щелкните Очистить историю в выпадающем списке.

      Очистить историю в Safari

    • В Safari появится диалоговое окно с запросом указать период времени, к которому относится это действие. Для максимального эффекта, выберите всю историю. Щелкните кнопку Очистить историю для подтверждения и выхода.

      Выберите «всю историю» в меню Очистить

    • Вернитесь в Настройки Safari и перейдите на вкладку Конфиденциальность в верхнем меню. Найдите опцию «Управлять данными веб-сайтов» и щелкните ее.

      Опция Управлять данными веб-сайтов во вкладке Конфиденциальность

    • В браузере появится следующее окно со списком веб-сайтов, которые хранят информацию о Вашей действиях в Интернете. Это диалоговое окно также содержит краткое описание последствий: данное действие может привести к выходу из веб-сайтов или изменению их поведения после завершения процедуры удаления данных. Если принимаете такие условия, просто щелкните кнопку Удалить все.

      Подтверждение выбора

    • Перезапустите Safari.
  2. Как удалить Search Marquis в Google Chrome
    • Откройте Chrome, щелкните значок Настройка и управление Google Chrome (⁝) в правом верхнем углу окна и выберите Настройки в выпадающем списке.

      Настройки Chrome

    • В открытой панели Настройки, выберите Дополнительные.
    • Промотайте вниз до раздела Сбросить настройки.

      Сбросить настройки в Chrome на Mac

    • Подтвердите сброс настроек Chrome в появившемся диалоговом окне. По завершении процедуры, перезапустите браузер и проверьте отсутствие симптомов зловредного ПО.

      Как сбросить настройки Chrome в Mac

  3. Как удалить Search Marquis в Mozilla Firefox
    • Откройте Firefox и перейдите в Справка – Информация для решения проблем (или наберите about:support в адресной строке и нажмите Enter).

      Откройте Firefox и перейдите в Справка

      Выберите Информация для решения проблем

    • В открытом окне Информация для решения проблем, нажмите кнопку Очистить Firefox.

      Очистить Firefox в Mac

    • Выполните подтверждение заявленных изменений и перезапустите Firefox.

Автоматическое удаление вируса Search Marquis с вашего Mac при помощи специального инструмента

Приложение для обслуживания и безопасности Mac-компьютеров под названием Combo Cleaner - это универсальное средство для обнаружения и удаления вируса Search Marquis. Этот метод имеет существенные преимущества по сравнению с ручной очисткой, поскольку утилита ежечасно получает обновления вирусных баз и может точно определять даже самые новые инфекции Mac.

Кроме того, автоматическое решение найдет основные файлы вредоносного ПО в глубине структуры системы, что может оказаться довольно трудоёмким при ручном поиске. Вот пошаговое руководство для решения проблемы Search Marquis с помощью Combo Cleaner:

  1. Скачайте установщик Combo Cleaner. Когда сделаете это, сделайте двойной клик на файл combocleaner.dmg и следуйте инструкциям по установке программы на Ваш Mac.

    Скачать Combo Cleaner

    Загружая любые приложения, рекомендованные на этом сайте, вы соглашаетесь с нашими Условиями and Политикой Конфиденциальности. Бесплатный сканер проверяет, заражен ли ваш Мак. Чтобы избавиться от вредоносных программ, вам необходимо приобрести Премиум-версию Combo Cleaner.

  2. Откройте приложение с Панели запуска и дайте ему запустить обновление своей вирусной базы, чтобы убедиться, что оно сможет идентифицировать последние угрозы.
  3. Нажмите кнопку Start Combo Scan (Начать Сканирование), чтобы проверить ваш Mac на наличие вредоносных действий и проблем с производительностью..

    Combo Cleaner Mac scan progress

  4. Изучите результаты сканирования. Если в отчете написано “No Threats” (Нет угроз), то Вы правильно произвели ручной очистку и можете перейти к приведении в порядок Вашего веб-браузера, который, в свою очередь, может продолжать содержать последствия атаки вредоносного ПО (см. Инструкции выше).

    Combo Cleaner scan report – no threats found

  5. Если Combo Cleaner обнаружил вредоносный код, нажмите кнопку Remove Selected Items (Удалить Выбранные Объекты) и удалите силами утилиты зловредный Search Marquis вместе с любыми другими вирусами, PUP (потенциально нежелательными программами) или ненужными файлами, которые не принадлежат вашему Mac..

    Combo Cleaner – threats found

  6. После того как вы дважды убедились, что вредоносное приложение удалено, в Вашем списке может всё ещё оставаться устранение неполадок на уровне браузера. Если ваш любимый браузер затронут, обратитесь к предыдущему разделу этой инструкции, чтобы вернуться к беспроблемному веб-серфингу.

ЧАВО

169

Was this article helpful? Please, rate this.

  • Karen Wong Avatar
    Karen Wong - 1 год назад
    I had that search baron on my Chrome and Safari on my Mac and I followed the instructions on how to get rid of it and it worked. I love the easy instructions and visuals to follow. Thanks so much

    Suzie Avatar
    Suzie - 11 месяцев назад
    I followed the steps as well and when I went back on both safari and google chrome the search baron is still there? any tips on how you got rid of it?

Authentication required

You must log in to post a comment.

Log in

Skip to main content
Remove Search Marquis virus from Mac

Remove Search Marquis virus from Mac


Search Marquis virus Mac is a new persona of the Bing redirect malady that hijacks a victim’s web browser and causes annoying redirects unless removed.

Update: June 2020

Threat Profile
Name Search Marquis (searchmarquis.com) browser hijacker
Category Mac adware, redirect virus, PUA
IP Address 54.230.89.106
Related Domains searchmarquis.com, searchbaron.com, searchnewworld.com, mybrowser-search.com
Symptoms Redirects web browser to Bing via searchmarquis.com, adds sponsored content to search results, causes system slowdown, resists regular removal
Distribution Techniques Fake Adobe Flash Player update popups, malware-riddled bundles, spam
Severity Level Medium
Damage Unwanted changes of browser preferences, privacy issues due to Internet activity tracking, search redirects, ads above the fold
Removal Scan your Mac with Combo Cleaner to detect all files related to the browser hijacker. Use the tool to remove the infection if found.

There is a cybercriminal gang on the loose whose activity is shaping up to be a huge concern for the entire Mac community. Although these crooks don’t ruin systems or spread mayhem through greedy crypto-mining behind the victim’s backs, the malicious code they have been creating is hugely obnoxious and extraordinarily hard to remove from plagued Mac machines. The focus of all fishy campaigns under scrutiny is on the web surfing side of computer use. By depositing sneaky apps and plugins onto macOS systems without admins’ consent, the malefactors make browsers act up by rerouting the traffic to sites like searchmarquis.com. What is Search Marquis anyway? It is a manifestation of the virus that gives one’s Internet navigation set-up a malicious overhaul to promote its own landing page. From there, the users are forced to hit Bing.com, with the browsing path traveling through a number of intermediate domains, such as Search Baron (searchbaron.com), before reaching the destination.

The Search Marquis virus slithers its way into a Mac by dint of a tricky software packaging scheme referred to as bundling. This technique co-promotes several applications under the guise of one that’s benign and typically free of charge. While legit per se, the mechanism provides attackers with an opportunity to push their harmful programs without notifying the would-be victim. Unless the default setup mode is unchecked and the custom option is selected on the installation client, the malware will rush into the Mac alongside an item that the user is knowingly installing. As a result, the pest gets all the privileges it needs, and the prey is clueless about ever granting these permissions. From that moment on, the Search Marquis infection starts dominating all things web browsing on the target computer without allowing the administrator to revert to their normal configuration in a commonplace way.

As previously stated, this virus zeroes in on web browsers it detects on the compromised Mac. It supports Safari, Chrome, and Firefox – given the prevalence of these solutions, the impact is going to make itself felt in nearly every attack scenario. The rogue helper object incorporated into the victim’s preferred browser instantly tweaks the homepage, search, and new tab page settings to its own advantage. It replaces these values with searchmarquis.com so that the plagued user visits the unwanted page over and over. The offending entity tends to additionally tamper with the DNS server settings for extra persistence. This interference leads to the pseudo search engine being constantly resolved instead of the desired one. To tighten the grip further, the culprit creates a random-named configuration profile under System Preferences that holds sway over the targeted browser settings.

On the face of it, searchmarquis.com seems to be a primitive lookup instrument with a search box and a few links leading to the EULA, Privacy Policy, and the Contact Us page. No matter what keywords are entered in it, the sketchy service will return Bing.com. The route of the navigation, though, also includes a couple of URLs that the victim can only see for a fraction of a second. These transitional items denote advertisement networks where every such inconspicuous hit will count as a unique visit, thereby generating profit for the operators of this hoax. As this malicious campaign evolves, new in-between and destination pages are being added to the wicked mix. A couple of examples are searchnewworld.com and mybrowser-search.com. Both return custom search results powered by a legitimate service, so the hoax keeps heading in basically the same direction, combining clearly harmful activity with benign elements. The shady logic is invariable: the adware hijacks a browser, reroutes it to a worthless provider with no proprietary search algorithms under its hood, and then the traffic reaches a Bing hosted search page. So much for the pranks of the Search Marquis virus. What about the fix? The only way to address the issue is to spot and delete all elements of the perpetrating app. Read the follow-up sections to find out how it’s done.


Search Marquis virus manual removal for Mac

The steps listed below will walk you through the removal of this malicious application. Be sure to follow the instructions in the specified order.

  1. Expand the Go menu in your Mac’s Finder bar and select Utilities as shown below.

  2. Locate the Activity Monitor icon on the Utilities screen and double-click on it.

  3. In the Activity Monitor app, look for a process that appears suspicious. To narrow down your search, focus on unfamiliar resource-intensive entries on the list. Keep in mind that its name isn’t necessarily related to the way the threat is manifesting itself, so you’ll need to trust your own judgement. If you pinpoint the culprit, select it and click on the Stop icon in the upper left-hand corner of the screen.

  4. When a follow-up dialog pops up asking if you are sure you want to quit the troublemaking process, select the Force Quit option.

  5. Click on the Go menu icon in the Finder again and select Go to Folder. You can as well use the Command-Shift-G keyboard shortcut.

  6. Type /Library/LaunchAgents in the folder search dialog and click on the Go button.

  7. Examine the contents of the LaunchAgents folder for dubious-looking items. Be advised that the names of files spawned by malware may give no clear clues that they are malicious, so you should look for recently added entities that appear to deviate from the norm.

    As an illustration, here are several examples of LaunchAgents related to mainstream Mac infections: com.pcv.hlpramc.plist, com.updater.mcy.plist, com.avickUpd.plist, and com.msp.agent.plist. If you spot files that don’t belong on the list, go ahead and drag them to the Trash.

  8. Use the Go to Folder lookup feature again to navigate to the folder named ~/Library/Application Support (note the tilde symbol prepended to the path).

  9. When the Application Support directory is opened, identify recently generated suspicious folders in it and send them to the Trash. A quick tip is to look for items whose names have nothing to do with Apple products or apps you knowingly installed. A few examples of known-malicious folder names are UtilityParze, ProgressSite, and IdeaShared.

  10. Enter ~/Library/LaunchAgents string (don’t forget to include the tilde character) in the Go to Folder search area.

  11. The system will display LaunchAgents residing in the current user’s Home directory. Look for dodgy items related to Search Marquis redirect virus (see logic highlighted in subsections above) and drag the suspects to the Trash.

  12. Type /Library/LaunchDaemons in the Go to Folder search field.

  13. In the LaunchDaemons path, try to pinpoint the files the malware is using for persistence. Several examples of such items cropped by Mac infections are com.pplauncher.plist, com.startup.plist, and com.ExpertModuleSearchDaemon.plist. Delete the sketchy files immediately.

  14. Click on the Go menu icon in your Mac’s Finder and select Applications on the list.

  15. Find the entry for an app that clearly doesn’t belong there and move it to the Trash. If this action requires your admin password for confirmation, go ahead and enter it.

  16. Expand the Apple menu and select System Preferences.

  17. Proceed to Users & Groups and click on the Login Items tab.

    The system will display the list of items launched when the computer is starting up. Locate the potentially unwanted app there and click on the “-” (minus) button.

  18. Now select Profiles under System Preferences. Look for a malicious item in the left-hand sidebar. Several examples of configuration profiles created by Mac adware include TechSignalSearch, MainSearchPlatform, AdminPrefs, and Chrome Settings. Select the offending entity and click on the minus sign at the bottom to eliminate it.

    If your Mac has been infiltrated by adware, the infection will most likely continue to hold sway over your default web browser even after you remove the underlying application along with its components sprinkled around the system. Use the browser cleanup instructions below to address the remaining consequences of this attack.

Get rid of searchmarquis.com redirect virus in web browser on Mac

To begin with, the web browser settings taken over by the Search Marquis virus should be restored to their default values. Although this will clear most of your customizations, web surfing history, and all temporary data stored by websites, the malicious interference should be terminated likewise. The overview of the steps for completing this procedure is as follows:

  1. Remove Search Marquis redirect virus from Safari
    • Open the browser and go to Safari menu. Select Preferences in the drop-down list

    • Once the Preferences screen appears, click on the Advanced tab and enable the option saying “Show Develop menu in menu bar”.

    • Now that the Develop entry has been added to the Safari menu, expand it and click on Empty Caches.

    • Now select History in the Safari menu and click on Clear History in the drop-down list.

    • Safari will display a dialog asking you to specify the period of time this action will apply to. Select all history to ensure a maximum effect. Click on the Clear History button to confirm and exit.

    • Go back to the Safari Preferences and hit the Privacy tab at the top. Find the option that says Manage Website Data and click on it.

    • The browser will display a follow-up screen listing the websites that have stored data about your Internet activities. This dialog additionally includes a brief description of what the removal does: you may be logged out of some services and encounter other changes of website behavior after the procedure. If you’re okay with that, go ahead and click on the Remove All button.

    • Restart Safari
  2. Remove searchmarquis.com redirect in Google Chrome
    • Open Chrome, click the Customize and control Google Chrome (⁝) icon in the top right-hand part of the window, and select Settings in the drop-down

    • When on the Settings pane, select Advanced
    • Scroll down to the Reset settings section.

    • Confirm the Chrome reset on a dialog that will pop up. When the procedure is completed, relaunch the browser and check it for malware activity.

  3. Remove Search Marquis hijacker from Mozilla Firefox
    • Open Firefox and go to Help – Troubleshooting Information (or type about:support in the URL bar and press Enter).

    • When on the Troubleshooting Information screen, click on the Refresh Firefox button.

    • Confirm the intended changes and restart Firefox.

Get rid of Search Marquis virus using Combo Cleaner removal tool

The Mac maintenance and security app called Combo Cleaner is a one-stop tool to detect and remove Search Marquis virus. This technique has substantial benefits over manual cleanup, because the utility gets hourly virus definition updates and can accurately spot even the newest Mac infections.

Furthermore, the automatic solution will find the core files of the malware deep down the system structure, which might otherwise be a challenge to locate. Here’s a walkthrough to sort out the Search Marquis issue using Combo Cleaner:

  1. Download Combo Cleaner installer. When done, double-click the combocleaner.dmg file and follow the prompts to install the tool onto your Mac.

    Download Combo Cleaner

    By downloading any applications recommended on this website you agree to our Terms and Conditions and Privacy Policy. The free scanner checks whether your Mac is infected. To get rid of malware, you need to purchase the Premium version of Combo Cleaner.

  2. Open the app from your Launchpad and let it run the update of malware signature database to make sure it can identify the latest threats.
  3. Click the Start Combo Scan button to check your Mac for malicious activity as well as performance issues.

  4. Examine the scan results. If the report says “No Threats”, then you are on the right track with the manual cleaning and can safely proceed to tidy up the web browser that may continue to act up due to the after-effects of the malware attack (see instructions above).

  5. In case Combo Cleaner has detected malicious code, click the Remove Selected Items button and have the utility remove Search Marquis threat along with any other viruses, PUPs (potentially unwanted programs), or junk files that don’t belong on your Mac.

  6. Once you have made doubly sure that the malicious app is uninstalled, the browser-level troubleshooting might still be on your to-do list. If your preferred browser is affected, resort to the previous section of this tutorial to revert to hassle-free web surfing.

FAQ

46

Was this article helpful? Please, rate this.

There are no comments yet.
Authentication required

You must log in to post a comment.

Log in